Рубрика "Интересная Личность":
SCREW | DTZoN | NetDolphin | Ник | Morozko | StoneKing | Джанкер | Tamias | GeneralLukin | Рем | PengWin | Shana Sensei | Гиротанк | Alex_fox | Sillimanit | Prapor | Blacky&Whity | AgentChip | Dr. Indy | AJFly | Trash | Montery Jack | zak | Captain Baloo | AlpineBird | Cray | Olgfox | Спецвыпуск от 02.07.17 | Android-ray

Обсуждение рубрики "Интересная Личность"



В связи с наплывом спамеров для новых пользователей форума требуется активация. Для активации аккаунта, пожалуйста, отпишитесь в этой теме

Интересная Личность - Выпуск № 10: Рем

Интервью с людьми (и не только), сделавшими свой вклад в развитие ЧДСП-фандома
Правила форума
Аватара пользователя
Tamias
Принцесса Лени
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 11:58
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Интересная Личность - Выпуск № 10: Рем

Непрочитанное сообщение Tamias » 18 окт 2015, 21:51

Тамиас: Итак, всем привет, с вами вновь постоянная рубрика кафе «Бурундук и Ко» под названием «Интересная Личность», и сегодня у нас в гостях личность весьма и весьма неоднозначная. И спрошу я сперва – как же мне тебя лучше называть?

Изображение

Рем: Меня в фендоме знают под именем Рем. Значит, так и оставим.

Тамиас: Итак, ты в фендоме уже очень давно, с самых истоков. Расскажи, пожалуйста, с чего вообще начиналось твоё увлечение ЧДСП и как ты вообще нашёл себе подобных в интернете?

Рем: Ну как-то так, да. Чипа и Дейла я смотрел в самый первый показ, в 91-м году, будучи в достаточно сознательном возрасте. Надо знать реалии того времени: ЧиД вместе с утками были первыми официально переведёнными и длинными сериалами вообще и культурным явлением в частности. Нельзя сказать, что до этого я не видел иностранных мультфильмов. К тому времени уже начали появляться кабельные каналы, где крутили самое разное вперемешку. Пошёл поток разрешённой видеопродукции, и народ побогаче, у кого были видики, делился с соседями сакральными знаниями о Рембо, Шварце и ВанДамме. Но всё это было отрывочно, непонятно. Показательно, что я тогда путал макдачного маскота Рональда МакДональда и диснеевского Дональда Дака. "Гнусавый перевод", конечно, - повод поностальгировать, но воспринимать его было откровенно тяжело. Так что не исключено, что я видел спасателей полугодом раньше по кабельному, но жуткое качество видео, посыпанного помехами и ужасного монотонного перевода не дали понять, что вообще происходит на экране.

Так вот, о культурном явлении. Во-первых, продолжительность. Самые длинные советские сериалы, которые мне вспоминаются - это «Ну, погоди!» и Врунгель. Но «Ну, погоди!» - это так очень условно сериал, можно смотреть с любой серии и особой глубины смыслов там нет. Врунгель укладывался в неделю, если показывали пару серий за раз. Чип и Дейл же вошли в жизнь на целый год. Ко всему наложилась предсказуемость: каждое воскресенье в определённое время. Сама серия длиннее - 25 минут, а не 5-10-15, как типовой советский мультик. Во-вторых, сериал был ориентирован на более взрослую целевую аудиторию - вот как раз, наверное, на 12-15 лет. В СССР эту нишу занимали телефильмы. А мультики были в массе своей или для тех, кто помладше с соответствующей проблематикой или условно "для взрослых" типа сатирических или философских притч. И опять же, не сериалы. Да и телефильмы были серий максимум на пять-шесть. А тут мультик про вроде бы зверушек, но с тематикой более драматичный, с "серьёзными", как тогда казалось, любовными отношениями между героями. Говорю за себя, но вот это было очень непривычно, било по мозгам и было для меня именно культурным явлением. Ну и Гайка... в какой-то момент я понял, что смотрю во многом ради того, чтобы увидеть её. Когда в августе 91го случилось ГКЧП, и вся страна пару дней приобщалась высокому искусству балета, единственной моей тревогой было — покажут ли очередную серию в воскресенье. До первого компьютера в нашей семье было ещё года три, а до интернета было ещё семь лет. Ну коль скоро об интернете вопрос. У нас сначала, с появлением модема, появилось и примерно год было ФИДО, но компьютер был вотчиной младшего брата, он был фидошник, лазил по ББС, настраивал голдед и читал какие-то эхи. А я хоть и имел общее представление, но в дебри не лез. И читал урывками только какую-то переписку про дельфи, довольно бесполезную. Так что глубины ru.furry, где всё зародилось, я осваивал уже постфактум, читая историю через интернет-гейт. Так вот, в 98м по весне пришёл интернет. Опять же с подачи брата всё как-то завелось. Тогда я завёл себе почтовый ящик и в первый же день пошерстил поисковики (гугл тогда, кстати, ещё не был известен, была альтависта какая-то, яхуу и ещё что-то, вычитанное в компьютерных журналах). Первое, на что я наткнулся, был Internet Gadget Archive. Потом то ли предтеча, то ли акорн кафе уже само по себе. Там была куча каких-то вещей, всё на английском. Тут, кстати, институтский товарищ купил себе маленький ручной сканер, а так как компьютера у него самого ещё не было, то оставил его нам на попробовать и самому попользоваться. В общем, звёзды сошлись, и неделю спустя я отправил какой-то рисунок в IGA, оно там и по сию пору, вроде, светится. Увы, теперь только названием. Рисунки уже давно не открываются. Адрес моей почты кончался на .ru, так что через несколько дней или неделю меня выцепили и привели за ручку в 1й лист рассылки, который тоже был вот с пылу с жару в те же дни организован. Вот как-то так всё и заверте...

Тамиас: На какие годы, на твой взгляд, приходится самый расцвет фендома?

Рем: Ни на какие. На мой взгляд, фендом и по сию пору цветёт и пахнет не хуже прежнего. Каждое время рождает свои формы и имеет свою интенсивность, но вот так говорить, что тут лучше, а там хуже я бы не стал. Люди приходят и уходят. По моему впечатлению, средняя активность - это примерно года три-четыре. Кто-то потом исчезает без следа, кто-то вроде меня десятилетиями попукивает в лужу. В целом же народ становится старше, и отношение к сериалу и героям становится, скажем так, витиеватее. Что, собственно, и интересно.

Тамиас: Как отнеслись твои родные и знакомые, когда ты впервые сказал им, что тебе нравится Гаечка? Какова была реакция? Крутили ли пальцем у виска?

Рем: Нормально. На самом деле самым интересным во всём был момент, когда я сам себе признался, что мне нравится Гаечка и нравится как-то по-особенному. Ну и далее я как-то не особо скрывал этого ни от родителей, ни в школе, ни в институте. Ну и в общем-то никого это не волновало. Ну залип человек на сериал, с кем не бывает. А всякие чувства и признания - они внутри и никого не касаются.

Тамиас: Кем ты работаешь в реальной жизни и знают ли на работе о твоих увлечениях?

Рем: Я программист. Я не стремлюсь смешивать работу и личное или как-то афишировать себя. Зачем? Мест работы я сменил уже несколько. Где-то можно было в обед побродить по сдррским ресурсам или погонять контру, где-то нет. Где-то некоторые коллеги знали про то, что я рисую Гайку, и это, в общем, не вызывало никакой особой реакции. Всем на самом деле пофиг, лишь бы работа делалась и отчёты вовремя были.

Тамиас: А какие мультсериалы смотрят твои дети?

Рем: Всё подряд, что попадётся, что найдут. Из последнего вот покемонов нашли. Предваряя возможные вопросы: 1й сезон МЛП они с мой подачи отсмотрели, но не прониклись.

Тамиас: Вопрос в порядке бреда: кто лучший покемон?

Рем: Слоупок.

Тамиас: А Спасателей твои дети смотрели? И прониклись ли ими?

Рем: Смотрели. Прониклись не более, чем остальным. "Паровозик Томас", например, был более популярен. Со "спасателями", есть нюанс, что детвора знает о моём отношении к Гайке и периодически видит, как я рисую. Но это, кажется, никак не отразилось на популярности сериала и персонажей. Они даже, кажется, не особо играли во всё это, в ролевые игры по персонажам, как обычно бывает после просмотра. А потом и вовсе переключились на что-то другое.

Тамиас: Ну и как детвора воспринимает твои странные увлечения?

Рем: Так же, как любое явление природы. Они спросили, "почему ты рисуешь Гайку?". Я ответил, "потому что она мне нравилась в детстве и нравится до сих пор". У детей тоже есть любимые персонажи, у каждого свои, так что ответ всех устроил.

Тамиас: Ну, хорошо. А какие еще мультсериалы тебе нравились тогда и нравятся сейчас?

Рем: Ну, сразу скажу, что я не киноман и смотрю что-либо раз от разу и после несомненно положительных рекомендаций от людей, кто "плохого не посоветует". После того, как ЧиД закончились тогда, в 91м году, я внутренне искал замену, что-то, что понравилось бы так же. Тогда диснеевские сериалы шли одни за другим и стали переводить полнометражки. Это всё было интересно, но не более. Последнее, что я смотрел более-менее последовательно, был "Чокнутый", и кажется, я не досмотрел тот сезон до конца. Шло время, я познакомился с фурийско-мышиной классикой вроде "Нимха", "Мышиного хвоста" или "Однажды в лесу" и в чём-то симпатизировал фуррям. Но в конце концов меня стала бесить вся эта фурийская манера кичиться тем, что они "не как эти люди", хотя человеческое из этих господ иной раз било фонтаном. В какой-то момент меня подсадили на аниме, был период эйфории и открытия нового для себя, некоторое время я смотрел всё подряд, что давали, но потом школоло-проблемы как-то приелись, так что сейчас я если что-то смотрю, то сильно раз от разу. Последнее кажется года полтора назад первый сезон "Розен мейден" осилил, чтобы понять феномен куклофажества. Аниме когда-то было в наших пенатах элитной штукой, а сейчас оно стало тем, чем на самом деле было всегда — массовым продуктом с вкраплением шедевров. Последние лет десять меня увлекают довольно специфические вещи вроде "Футурамы", "Южного парка", "Времени приключений". Или вот прямо на днях залпом посмотрел два сезона "Рика и Морти". Они прикольные. Из наших мультов очень понравились "Смешарики", пока дети на них залипали. "Смешарики" на самом деле с тройным дном: для детей, для родителей и для ценителей интеллектуальных шуток и философских парадоксов.

Тамиас: Какой современный мультсериал ты бы мог назвать преемником ЧДСП?

Рем: Преемником в чём, например? С одной стороны, как ни посмотри, ЧиД - это типичный сериал своей эпохи, с узнаваемым набором гэгов, типажей, сюжетных ходов, моралей для молодёжи. Но мой багаж отсмотренного современного не настолько велик, чтобы указать, что вот это конкретное в точности похоже на то, что было тогда. Но, думаю, такие вещи есть, и их много.

С другой стороны, для меня есть Гайка. Она для меня уникальна и на её место не смогла залезть ни одна другая героиня, хотя Гайкин типаж механицы, опционально в команде приключенцев, достаточно распространён, и няшных претенденток в том же аниме и не аниме если не пруд пруди, то во всяком случае гораздо больше одной-двух-трёх. Так что тут _для меня_ преемников нет (и вряд ли будут).

Тамиас: Кстати, а сколько сейчас лет твоим детям?

Рем: Эм... А вот можно без таких подробностей? :) Мы как бы за ЧиД, Гаечку и фендом.

Тамиас: Ну ладно... Боишься деанона?

Рем: Не совсем так. Просто этот текст будет читать неопределённый круг лиц, а вопрос касается не только меня лично.

Тамиас: Ну, реальный свой возраст хотя бы раскроешь?

Рем: Это, в общем-то, не тайна, 39 лет.

Тамиас: А всё-таки помучаю тебя неудобными вопросами... Итак, ты женат. Можем ли мы поинтересоваться, как же ты нашёл свою Гаечку? И насколько она похожа на Гаечку настоящую?

Рем: Ну, начнём с того, что я никогда не искал "свою Гаечку". Тут стоит вернуться лет на 15 назад. Тогда было достаточно бесед насчёт реальная девушка vs. Гаечка, причём реальные девушки проигрывали. Они матерились, пили водку, курили, потели, покрывались прыщами, были глупы и некрасивы. Претендентки на роль принцесс писали и какали, в конце концов, что уже вообще ни в какие ворота. То ли дело Гаечка, сосредоточие всех достоинств, кто что себе мог придумать. Я же взялся защищать противоположную точку зрения, проповедуя всяческий отказ от розовых идеалов и вообще каких-либо идеалов. Посыл был такой: ребята, вам уже к тридцатнику скоро, эдак до гроба будете "гаечек" своих искать. Ну и понятно, что все эти разговоры были лишь рационализацией сидения имярёка на месте в ожидании чуда. Чудес не бывает.

Одновременно с этим я уже на личных фронтах компенсировал затянувшееся детство и нелюдимость, знакомился с девушками и пытался/учился общаться. Получалось это когда как, были достаточно болезненные моменты и прикольные моменты. Цели мои варьировались от "перепихнуться" до "а может, поженимся", но ни разу я не искал себе "Гайку".

С будущей женой мы познакомились в интернетах, потом встретились лично, потом стали жить вместе, потом поженились. На самом деле, достаточно типичная история по нынешним временам.

Похожа ли она на Гайку? Сказать по правде, в Гайку впихнуто столько добрых черт, что сложно найти девушку, чтобы ни в чём на неё не была похожа. Но вот как-то сравнивать и тем более подмечать несоответствия мне как-то в голову не приходило.

Моя жена ценна для меня как личность и люблю я её саму по себе, а не потому, что вижу в ней кого-то ещё.

Тамиас: Можешь ли ты дать несколько советов тем гаджетфилам, что ещё не нашли своего счастья, где же стоит искать свою Гаечку?

Рем: Не. Никаких советов. Обойдётесь.

Тамиас: Ты обмолвился, что 1 сезон МЛП твои дети посмотрели с твоей подачи. Неужели ты - любитель разноцветных низкорослых 2д-лошадок?

Рем: В той же степени, что и 100500 всего другого, что я им показывал. Они на слуху и "вродькак" для детей.

Тамиас: То есть, волна пони-мании тебя все же не зацепила?

Рем: А, мы всё-таки не смогли обойти поней. Ну, я честно отсмотрел две или три серии, пытаясь понять, что же там такое. Мульт как мульт, не вставило. Те же Смешарики были занимательнее. Иии... не будем об этом, я понимаю твой интерес и, не желаю обижать пренебрежительным отношением тех, кому поняшки дороги. Я ознакомился с сюжетом по википедии, и примерно различаю по именам главных героинь. А рассуждать про МЛП - это не ко мне, я просто не в теме.

Тамиас: Ну ладно. Не будем. Тогда следующий вопрос будет такой: почему Рем?

Рем: Это институтская кликуха, сокращение от полного имени. К группе R.E.M. отношения не имеет.

Тамиас: Но в Сети тебя знают не только под этим ником... Сколько у тебя имен?

Рем: В общем-то практически нет. Если про cdrrunderground, то это проект, а не личность.

Тамиас: Что ты имеешь в виду, говоря о "проекте"?

Рем: Художественный проект по выставлению рисунков на девианте.

Тамиас: Ну, хорошо. А сколько вообще человек задействовано в этом проекте?

Рем: Больше одного, подсказывает КО. Но опять же, я бы не хочу говорить об этом, поскольку затрагиваются интересы третьих лиц.

Тамиас: А честно ли было данному проекту заявляться на выборы админа Штаба? (Об итогах этих самых выборов мы пока не говорим) Ведь получается, что фактически в случае победы у форума было бы несколько админов.

Рем: Всё было не совсем так. Акк в штабу заводил я для продвижения работ и только я физически там писал. Кроме того, в своей заявке я едва ли не первой строкой обозначил себя как Рем.

Ну и я планировал немного иначе устроиться в случае победы. Речь бы пошла не о многоадминщине, а о суровой автократии, возможно, с роспуском всей весёлой команды зелёных модераторов.

Тамиас: Собственно, следующий вопрос планировался о тех переменах, которые произошли бы в Штабе в случае твоего избрания.

Рем: Программа... Ну, если это кому-то ещё интересно. Там было несколько существенных пунктов. Во-первых, упомянутая автократия с отзывом всех полномочий. Во-вторых, непрофильные разделы (Сабрина, пони, аниме, всё вот это вот) ушли бы в скрытые. Там были бы объявлены выборы модератора. После выборов я перестал бы в эти разделы заглядывать кроме как по приглашению разобраться в конфликте. В-третьих, был бы введён пункт правил, обязывающий делать перевыборы модераторов и админа раз в год в обязательном порядке и без исключений. Понятно, что любые правила можно нарушить, но специально было бы оговорено, что внесение послабляющих изменений в этот конкретный пункт – это позор на всю оставшуюся жизнь. Наконец, в-четвёртых, при решении конфликтов действовало бы правило игнорирования кляуз в личку. Была бы одна тема, где все открыто могли бы мне жаловаться друг на друга, если в том возникла необходимость. Ну и что до аккаунтов. Я уже упоминал где-то, что завёл бы два аккаунта. Один, может, даже остался бы прежний, непривилегированный, а второй админский. Чтобы сомнений, кто тут батя, не возникало, назвал бы его типа rem_admin. С первого я бы спорил, ругался и называл вещи своими именами. Со второго раздавал бы плюхи, в том числе и первому аккаунту, если к тому возникли поводы, в соответствии с духом и буквой правил. Такая вот руководящая шизофрения. На этом, пожалуй, вся программа, далее предполагалось действовать по обстоятельствам.

Тамиас: А как обстояли бы дела с пресловутым Правилом 34?

Рем: Я не собирался менять существующее положение дел. Тут сложный вопрос. В штабу найдётся изрядно господ, которые склонны приносить всякое разное и вообще немного раздвинуть рамки допустимого. Достаточно легко отделить крайние случаи, но что говорить о серой пограничной зоне, где провести черту? Вот, скажем, есть такая штука как "футфетиш". Или "щекотка". Или "полосатые трусы". С одной стороны, всё как бы формально прилично, демонстрации первичных-вторичных половых признаков, каких-то там действий нет. С другой стороны, не в одном, так в другом или в третьем чувствуется какая-то лёгкая неприличность, что ли. Фетиш – это не с потолка слова. Причём у каждого по-своему. Кого-то от трусов бросает в краску, кому-то демонстрация лапок "фу-фу-фу".

И, наконец, более сложная тема. Гайка (а для кого-то Тамми, а для кого-то Фокси), будучи женским персонажем, не обделена женским очарованием, эротизмом. Вообще, если разобрать на составляющие, то чувство, которое фанат испытывает к героине, то тут эрос, наверное, будет первым, базовым. Пусть он будет потом или сразу тут же подавлен и сублимирован во что-то другое, переделан в обожание прекрасной дамы, в братскую любовь, во что угодно. Но, как мне кажется, это вообще самый первый цепляющий крючок. И как бы кто не отказывался от этого, не рационализировал бы это, эрос сидит внутри каждого. Сидит и вылазит двумя краями. Либо в желании как-то это проявить и выразить эту грань своего чувства, либо в желании наоборот отгородиться ото всяких намёков снаружи, чтобы внутри не чуяло тепло и не ворочалось. Причём обе эти тенденции могут бороться в одном человеке, чему яркой иллюстрацией треды на имадж бордах, посвящённые стиранию архивов с ранее любовно собранной порнухой.

На самом деле я не знаю, как совместить это несовместимое. В принципе, по сравнению с предыдущей администрацией, Гиротанк сделал некоторое небольшое послабление в сторону здравого смысла и не кидается на всё лишь показавшееся ему каким-то неприличным. С другой стороны, и особо активные господа, тянувшие в штаб что ни попадя, как-то ослабили свою активность либо вовсе ушли. Так что, видимо, в плане r34 в штабу я бы пришёл примерно к тому же результату, что есть сейчас.

Тамиас: Некоторые (что греха таить, и я в том числе) боялись, что Штаб превратится в Гайкач-2. Превратился бы?

Рем: Нет, одного гайкача вполне достаточно. Тем более, что изначально цель его была вовсе не в том, чтобы прикормить всех окрестных троллей. Изначально это просто средство быстро публиковать картинки, обсуждать их и не париться тем, что админу внезапно что-то не понравится в изображённом или написанном.

Тамиас: Чем для тебя в первую очередь является Гайкач?

Рем: Тем, чем и задумывался изначально - местом для свободного общения, где можно не беспокоиться за судьбу картинок.

Тамиас: Согласись, некоторые воспринимают Гайкач как:

а) место, где можно перемыть кости тем или иным связанным с фандомом личностям;

б) место, где можно с лёгкостью послать собеседника "на" и "в" (а также с такой же лёгкостью самому быть туда посланным);

в) место, где можно поглазеть на голые мышиные сиськи и беличьи попки.

Как думаешь, чего на данный момент больше?

Рем: Никогда не задумывался над этим вопросом. Признаться, мне всё равно, я не считал. Все три варианта больше скажут о характере того, кто подобным образом воспринимает гайкач, нежели чем о самом гайкаче.

Тамиас: Но ведь все это действительно присутствует?

Рем: Ну и что? Во-первых, оно там присутствует потому что оно объективно есть в фендоме. Во-вторых, "как будто что-то плохое".

Тамиас: А как вообще появился Гайкач? Есть ли какие-то связанные с этим прохладные истории?

Рем: Какой ты горячий. Всё-то тебе прохладцы хочется. :)

Хм... идея имдиж борды появилась в моей голове с того момента, как я вообще познакомился с этим явлением, это лет десять назад было. Но вот как-то далее " а вот не плохо было бы..." дело не шло. Иногда я пытался пропихнуть идею какому-нибудь владельцу сайтика, чтобы потом попользоваться плодами чужих админских усилий, но далее разговоров дело не шло.

В какой-то момент я понял, что "если хочешь сделать хорошо, сделай это сам". Получилось не без косяков, но вот как-то так оно и закрутилось. Причём, возвращаясь к теме перемывания косточек и прочего. Уже до гайкача существовали и Дельта форум, и диари Фарки, где и косточки периодически перемывались не в меньшей степени, и эротика бывала, и у Фарку крепким словцом могли приложить. Так что тут гайкач не открыл ничего нового.

Тамиас: Чего на данный момент не хватает фандому?

Рем: Да ничего не надо. Существует какая-то ложная убеждённость, что фандом обладает какой-то субъективностью или, как минимум, вещностью какой-то. Отсюда все эти "фандом должен" и "фандому нужно". Должен кому? Нужно для чего? Сюда же твоё "фандому не хватает". Не хватает до чего, и кто оценивает достаточность? Фандом - это кучка людей, каждый со своими уникальными, часто противоположными интересами. Приписывать этому движению что-то - это как пытаться определить целеполагание облачка пара, вылетевшего изо рта в морозный день и сложившегося - на миг - в забавную фигурку.

Ну вот. Памятуя о разговорах в штабе и не только, что периодически бывают на эту тему. Вот, мол, никто ничего не делает, не рисует, не пишет. Стагнация, упадок и тленота. А вот спросить: для кого это всё делалось? Неужто вот столько усилий, вложено только чтобы потешить кучку задротов, чисто случайно оказавшуюся рядом?

Нет. Если разобраться, отбросить реквесты и прочую шелуху, окажется что всё, что делается, делается по большей части исключительно для себя. Из какой-то внутренней мотивации, которая движет мыслями. Почему у меня Гаечка, а у кого-то Флаттершай, а у кого-то Харухи? Что заставляет думать о ней периодически? Что заставляет рисовать или сочинять, заставляло даже тогда, когда не было ни фандома, ни понятия о том, что вообще в мире есть люди с такими же мыслями и желаниями? Ну вот назовём это любовью. Она - двигатель. Нет её? Прошла она? Всё, ребята. Помидорка завяла и поздняк метаться - взывать к фандому, требовать от него что-то или высокомудро рассуждать, что этому пресловутому фандому надо.

И уж не знаю, на сколько я прав, но сделаю даже более сильное утверждение: когда начинаются все эти разговоры за судьбы мира и как нам обустроить фандом, то это вот как раз очень яркий индикатор того, что с любовью, с этим перводвигателем всего, у разговаривающих что-то очень сильно не так. Нету любви, если короче.

Тамиас: Кстати, а каковы твои планы на ближайшую пятилетку? В плане творчества и в плане вообще.

Рем: Планы... Блин. Какая тоска. Знаешь, Тамиас, тебя многие хвалят за саму идею таких интервью (да, ты говорил, что она не твоя), но вот совсем не хвалят тебя, как интервьюера. Так что давай, наверное, закончим ломать эту скучную комедию. Напишешь, что типа Рем слился в последний момент как Пенгвин. Ну правда, какие планы вообще? Что ты хочешь услышать в ответ на этот вопрос? Представляешь ли ты себе хороший, годный ответ даже от себя самого?

Тамиас: Факт, я не очень хороший ведущий. Есть кандидатуры получше - с удовольствием рассмотрю. А интервью с Пенгом, я надеюсь, всё-таки будет готово через две недели.

Рем: Мне вот вчера жена про фендомы разложила по полочкам. Вот что такое фанат? Это человек, который покушал вкусного, но не наелся. И вот он готовит еду себе, пишет ли, рисует ли. Что такое молодой фендом? Это толпа людей на стадионе, скандирующая: "Жрать! Жрать! Жрать!" Любой, кто придёт и от доброты душевной скинет им минимально удобоваримый продукт, будет героем. Опять-таки, в этих условиях можно готовить для себя и по доброте душевной кидать куски еды народу вокруг. Народу много, громадная толпа, никто никого не знает толком, зато любой кусок еды воспринимается с восторгом. Даже если с кем-то не сошёлся во вкусах, то у тебя ещё стадион тех, кто примет тебя более благосклонно. В таких условиях нет смысла в критике, в придирчивости. любой годный продукт идёт на ура и найдётся хоть кто-то, кому это понравится, несмотря на мерисью, опечатки и шаблонный сюжет. Признание гарантировано.

Что такое старый фендом вроде нашего? Это коммуналочка. Все друг друга знают сто лет. Все уже давно всё перепробовали, чем-то даже обожрались, так что воротит. Есть всё равно хочется, такова природа, но каждый кусочек еды тщательно проверяется на годность: а вкусно ли пахнет, а не лежалый ли и нет ли там внутри какой отравы. И сам коллектив уже не совсем здоров. Это кучка зомбей, скандирующих-тянущих своё обычное "Мозги-и-и! Мозги-и-и!". Скандальчики, мелкие придирки, тролльство, альфачество, перемывание косточек друг-другу. Вот это вот наше всё. Придёт сюда добрый Дед Мороз и вывалит грузовик вкусняшки, - сожрут, конечно. С кислыми минами и рыбьими глазами сожрут и спасибо не скажут, а по окончании продолжат клевать темечки друг у друга в попытке добраться до _действительно вкусного_. Такое вот примерно у неё мнение по результатам разговора на темы "а не замутить ли чего великого"?

Тамиас: Ну что ж, позиция понятная...

Рем: Это, так сказать, про творческие планы.

Тамиас: Но все же - есть ли какие-нибудь идеи для каких-нибудь глобальных проектов?

Рем: Нету их. В контексте нашего разговора так точно нету.

Тамиас: Ты - как известно, художник. Какой из твоих рисунков нравится тебе самому больше всего?

Рем: Ух... Не. К своим рисункам особенное отношение. Тут нет слов "нравится больше всего", они все для меня одновременно и "выделяются из массы" и в то же время "недостаточно хороши" по сравнению со многим другим. И я скорее при просмотре галереи своих рисунков буду тыкать пальцем в откровенные по моему собственному мнению неудачи. Их-то видно.

Ну и надо признать что художник-то я так себе, на три с плюсом и с другой стороны надеяться, что лучший рисунок у меня ещё впереди.

Тамиас: А кто твои любимые художники?

Рем: Ну так порыться в списке тех, кто во френдах девиантовского акка, там помимо народа, чью деятельность я просто отслеживаю, будет изрядно тех, кто привлёк внимание. Ну а так, чтобы нравилось, навскидку назову двух: Nezuya на мой взгляд очень хорошо чувствует Гайкину фигуру в исходных пропорциях и thecomicman, ещё известный как rabbitmaskeddemon, за очень специфичную манеру рисунка.

Из наших мне дико нравится p.f., у которого я учусь и уровня которого не скоро достигну и который, кстати, в своё время немало сил положил на то, чтобы я вообще рисовал. Нравится, как рисовали или рисуют Треш, Хэмси, Дельта, Янгольд, АГМ. Очень интересным был Андрей Швырков. Жаль, что он умер. Из тех, кто сейчас рисует, Виски сама очень няшно может, Алекс Фокс весьма хороша. Наконец, на гайкаче аноны нереально отжигают, но тут без имён, понятное дело. Хотя особо отмечу Scope, или на девианте ItsJustFlash. Ну и, наконец, очень много случаев, когда нравится выборочно что-то отдельное конкретное. У того же Марели, например.

Тамиас: Стоп! Андрей Швырков… Что?! В смысле, умер?!

Рем: В смысле, скорее всего, он несколько лет назад умер от рака. Это догадки, конечно, но достаточно обоснованные. Они не мои, но высказаны людьми, кто отслеживал ситуацию. И вероятность, что дело обстоит именно так, 99,9(9). Ну а точно знает, наверное, только Прапор. Вот его и поинтервьюируй, пожалуй. В каком-то смысле было довольно забавно наблюдать, как Штаб с помпой хоронил Астронома, а в шкафу тем временем лежит такой милый скелет.

Тамиас: [тирада, практически полностью состоящая из нецензурных слов] Блин… Хотелось бы, чтобы всё это было всего лишь слухами, но если это действительно правда, то… Это довольно грустная новость… Следующий заготовленный у меня вопрос был такой: Как ты относишься к известиям о возможном перезапуске Спасателей?

Рем: Ничего не жду. Вот снимут, тогда посмотрим. В принципе, тот недавно появившийся лихой ролик воодушевляет и вселяет надежду, что авторы зажгут. Но, повторюсь: посмотрим. И у авторов, кроме того, есть фанатские наработки. Использовать которые они вряд ли будут, но вот обстебать сообщество самым жестоким образом могут. Это был бы верным знаком, что сообщество как минимум замечено.

Тамиас: Каков твой ответ на Главный вопрос?

Рем: А что у нас за главный вопрос-то? Штабной "С кем быть Гайке?", что ли? Признаться, никогда особо не увлекался пейрингами. До интернета мне как-то и в голову не приходило, что можно Гайку вот так женить. Да и потом, в общем-то... не важно. Суть, что вот эти отношения между героями, они дружеские, ровные и равные и это одна из деталей, которая делает ЧиД тем, чем он является. Причём, в принципе, авторы в качестве стёба могут подвести Гайку под венец с тем или иным бурундуком или даже с обоими сразу и Рокфором в придачу. Но тут же обернуть это комедией положений и фарсом. Будет такой односерийный сюжет, который закончится тем же самым, чем обычно: команда останется просто добрыми друзьями, а зло будет побеждено и достойно наказано.

Тамиас: Как ты относишься к правилу 63? Как выглядел бы сериал, если бы Гаечка была парнем, а Чип и Дейл - девушками?

Рем: Наверное, как гаремник. С ботаном среди боевитых баб. Вышло бы, наверное, весьма забавно. Но это был бы уже совсем другой сериал, конечно.

Тамиас: Как считаешь, римейк сериала вообще нужен?

Рем: Я бы не отказался посмотреть.

Тамиас: Создатели МЛП говорят, что им запрещено читать фанфики, чтобы ненароком не украсть идею, но при этом в сериях, по крайней мере в нынешнем, пятом сезоне, за другие не скажу, довольно много фансервиса и отсылок к тем или иным фанатским работам и "головопушкам". Как думаешь, много ли фансервиса будет в римейке ЧДСП? Например, можно ли ждать "канонизации" той же Втулки?

Рем: Я не знаю. Я только предположил, что они могут так сделать. Могут, кстати, использовать персонажей boom’овского комикса, показать их предыстрию. И если на то пошло, уже есть Лавайни и Ломайка, как ответ (а Лавайни - так вообще авансом) всем этим бессчётным фанатским добрым и злым двойникам.

Надо ещё помнить, что на авторов будет давить компания Дисней с требованием ориентации на определённую возрастную категорию. Так что любителям серьёзной драмы определённо ничего не светит.

Тамиас: Кстати, да, с Ломайкой ход довольно удачный. Но... Бумовский комикс успешно загнулся, будучи никому не нужным. Не постигнет ли такая участь и новых Спасателей?

Рем: Про загибание boom’овского комикса ничего не скажу. Я просто не в курсе, что там было.

Тамиас: Будучи отцом "более одного" детей, ты можешь дать комментарий к современным проектам Диснея? Что смотрел, что понравилось, что не понравилось?

Рем: "Финес и Ферб", "Маленькие Титаны, вперёд" - это диснеевское?

Тамиас: Про Титанов не в курсе. "Финес и Ферб" - точно Дисней. Так как думаешь, Дисней скатился?

Рем: Дисней - мегакорпорация. Он скупил столько всего, что говорить за новые мультики как "диснеевские" сложно. Единого стиля уже нет. Одно отделение рисует так, другое эдак, а отдел напротив вообще, условно говоря, аниме красит. Но нельзя говорить, что "скатился", скорее наоборот - новое время потребовало новый художественный язык, и он нашёлся, как нашлась и аудитория, с которой можно разговаривать на этом языке.

Тамиас: А как ты отнесся к покупке Диснеем прав на Звездные Войны?

Рем: Никак. В мире много чего происходит и много кто много кого покупает. Я и из новой-то трилогии пару серий так не нашёл времени-желания посмотреть.

Тамиас: А нового Микки Мауса видел?

Рем: Трёхмерного? Что-то типа "Клуба Микки Мауса"? Видел. Норм. Там, кажется, и 3д-Чип с Дейлом были.

Тамиас: Нет, не трехмерного, а флэшевого.

Рем: Хм… Глянул серию «Отказ». Сюжет примерно таков: Мики и Дональд ждут девушек и решают зайти в ресторанчик. Гуффи говорит, что это приличное заведение, а у Микки нет рубашки, а у Дональда вообще штанов. Ну и далее там как-то конфликт герои начинают разрешать. Но зацени центральную идею: этакий софтовый Робочикен, когда, в общем-то, стебутся над основами отрисовки персов.

Тамиас: Именно эти серии я и имел в виду…

Рем: Вот возможно было представить такое в прежнем Микки Маусе?

Тамиас: Ну, это уже явно не «0+»…

Рем: Ну как тебе сказать… Ну вот кстати, представь, если условные серии будут вот как новый Микки Маус?

Тамиас: Это будет пипец, я считаю. Как думаешь, кстати, почему персонажи-звери мужского пола в ЧДСП не носят штаны?

Рем: Ещё один из вопросов, над которыми я никогда не задумывался. В конце концов, это всё условности изображения персонажей. Ну и кстати, вот если взять детский мир. Ту самую аудиторию, на которую все эти пушистые зверюшки были изначально ориентированы. Начиная там с Микки, Дональда, оригинальных Чипа с Дейлом (откуда растёт их бесштанность, кстати). Так вот, дети возраста, условно говоря до 10 лет практически совсем-совсем не акцентируются на этом. Мальчики и девочки сидят на горшке в одной комнате. И никого не интересует специально, что там промеж ног. И вообще есть ли штаны на попе. Эта такая совсем-совсем не важная деталь. Которую можно ввести в привычку, ну, то есть, ходить в трусах. Но это именно привычка. Если трусы потерялись, без них тоже ОК. А стеснительность только-только появляется лет в восемь. Соответственно, целевая аудитория и не задумывается о том, в штанах ли бурундуки. Они вот просто такие по жизни. Такими явлены народу, и это константа. Штаны на них если и появляются, то не как элемент одежды, прикрывающей стыд, но скорее, как элемент образа. Как в сериях, где они изображали каких-то гопарей или девушек-певичек. Но опять же, это всё совсем-совсем не важно.

Тамиас: Что тебе больше нравится - красочный флэш, 3д-анимация или же теплая ламповая олдскул-рисовка?

Рем: Всякое хорошо. Я ж там раньше говорил про понравившееся. Ну и вот какая-такая "рисовка" в «Южном парке», например? Это вообще перекладная анимация. Дело не в графике как таковой.

Тамиас: Кто твой любимый второстепенный персонаж мультсериала?

Рем: Нимнул, наверное. Сложно назвать его второстепенных, конечно. Но, с другой стороны, рядом с Гайкой все второстепенные. Тамиас, а давай я у тебя что-нибудь спрошу?

Тамиас: Ну давай.

Рем: Ну вот, например, что тебя держит до сих пор в фендоме? Зачем ты раз от разу посещаешь штаб, судя по всему заглядываешь на гайкач?

Тамиас: Ну, наверное, интерес даже не к сериалу, а к творчеству отдельных людей.

Рем: А вот кто для тебя из персонажей ближе? Что именно притянуло тебя в фендом когда-то?

Тамиас: Ближе? Ох... Сложно сказать... В фендом притянула Гаечка. По-моему, я уже рассказывал эту историю - вбил запрос в поисковик, наткнулся на сайт SCREW, а там заверте...

Рем: Каково твоё отношение к Гайке. Кем она для тебя была и кем для тебя она стала после того, как ты "подался в поней"?

Тамиас: Гаечка для меня один из образов идеальной девушки. Была, есть, будет. В МЛП подобного образа я, увы, не нашел. Что же до поней, то там мне симпатичны несколько персонажей. Если говорить о Mane6, главной шестерке, то это, пожалуй, Эпплджек и Флаттершай. Если о второстепенных персонажах, то это Дёрпи (она же Дитзи, она же Маффинс) и Лира. Хотя, последняя - скорее, благодаря таким фанфикам, как "Антропология" и "Фоновая пони". И очень жаль, что сценаристы решили развивать другое созданное фанатами воплощение Лиры и активно форсят их дружбу с БонБон, делая недвусмысленные реверансы в сторону юри-фанарта.

Рем: Вопрос про "Эрзац". Я читал первую часть где-то до выхода героинь на Поверхность. Потом появилось что-то другое, то ли переделка, то ли продолжение. Потом то же самое, но про поней. Следовало бы ознакомиться, но вот увы. А спросить хочется: вариант с СДРР и вариант с МЛП идиентичны? В варианте "про поней" Гайка участвует? И если нет, то кто там вместо неё?

Тамиас: "Эпоха Эрзацев" - это именно переделка, альтернативная версия. Первая версия мне просто очень сильно не нравится. Что касается пони-версии, то в сети выложено только три главы, сейчас готовится четвертая. Гаечка там присутствует.

Читать можно (и нужно) обе версии. Во второй будут опущены некоторые события первой, но больше раскрыты моменты, не вошедшие в первую версию. Однако я ленивая задница, поэтому опусы свои я пишу очень медленно. К тому же страдаю привычкой выпиливать всё на хер.

Рем: М… да, правда, надо бы ознакомиться. По первой части у меня не возникло впечатления совсем уж графомании, как оно часто бывает.

Тамиас: Если понравился «Эрзац», рекомендую "Сломанную Игрушку" от DarkKnight. Она хоть и про пони, но все равно годнота и очень похожа по сюжету.

Рем: Тебя в штабе ценят как неплохого фанфикописца. Не было желания попробовать себя в эротической прозе, например?

Тамиас: Нет, это, увы, не та тема, в которой я могу написать годный рассказ.

Рем: А читаешь такое творчество?

Тамиас: А много ли его по Спасателям? И много ли годноты среди р34-фанфиков?

Рем: Ну, не знаю. Мне не встречалось, но я к фанфикам вообще прохладно отношусь. А о ком ты чаще думаешь в обычной жизни - про кого-то из шестерки или про Гайку? И вообще, как часто они все являются тебе в голову?

Тамиас: Что значит "являются в голову"? Думаю я чаще о делах насущных, о реальном мире :) Но в моих мыслях есть место и для пони, и для Гаечки, и для Сабрины.

Рем: Ну, то есть, как часто тебе в течении дня в среднем приходится о ком-то вспомнить? Или ты, погрузившись в пучину дел, не витаешь в облаках и вспоминаешь о ком-либо лишь заходя в соответствующую тему?

Тамиас: Нет, не только. Хотя, стоит признаться, сейчас я все же чаще думаю о пони…

Рем: Для чего ты пишешь фанфики вообще? Если представить такую ситуацию, что ты внезапно оказался на очень комфортабельном необитаемом острове, где нет никого, есть компьютер с условным ютубом и любыми передачами по выбору в любой момент, но нет интернета и нет форумов и никакой возможности общения. Продолжил бы ты писать фанфики?

Тамиас: Думаю да, продолжил бы. Чисто для себя.

Рем: А про кого?

Тамиас: Да, наверное, про всех сразу. «Эпоху Эрзацев» продолжил бы писать.

Рем: Какая тематика тебя сейчас интересует? Круг каких вопросов в отношении себя и своих героев ты пытаешься раскрыть. Если, конечно, вообще думаешь об этом всём?

Тамиас: Сложно сказать... И сложно писать «Эрзац» после того, как прочитал «Сломанную Игрушку». Потому что после нее все мои попытки в писательство кажутся мне унылым… эээ… унылыми, в общем.

Рем: Но тем не менее, может у тебя есть какие-то внутренние вопросы к себе. Какие-то внутренние "почему?".

Тамиас: Есть.

Рем: Вот у тебя есть прекрасная возможность реквестировать картинку с Гаечкой. Что бы ты хотел? Тематика не ограничена.

Тамиас: Моя фантазия бывает порой слишком буйной... Но... Вот прямо сейчас, в данный момент, я бы реквестировал что-нибудь на тему осени.

Рем: А что именно?

Тамиас: А это уже пускай художник решает.

Рем: Вообще, Тамиас, насколько тебе интересны люди, с которыми ты разговариваешь на интервью? Нет ли у тебя такого впечатлениия, что ты ищешь в них не их самих, а отражения себя и своих интересов?

Тамиас: Разумеется, интересны. В любом случае, это способ раскрыть человека с какой-нибудь неожиданной стороны.

Рем: Ну что, есть у тебя ещё какие-нибудь вопросы?

Тамиас: Какая твоя любимая серия?

Рем: Даже не знаю. Помню только, что пара серий без Гайки были некоторым разочарованием. :) Вообще тут довольно интересно. Дело в том, что с каких-то пор я потерял необходимость смотреть и пересматривать сериал. И так, наверное, многие скажут. Гаечка зажила в моей голове и мыслях какой-то своей особой жизнью, не связанной с сериями как таковыми. У неё оставался некоторый бэкграунд "прошлой жизни", но и только.

Тамиас: Как сложилась бы судьба команды, если бы они так и не встретились с Гаечкой? И как бы сложилась судьба самой Гаечки?

Рем: Сложно сказать. Если рассматривать, то встреча с Гайкой не была так уж и случайной. Чипа с Дейлом к ней привёл Рокфор, а уж что было бы, если бы бурундуки не встретили Рокфора… Всё могло быть по-другому, а теперь уже поздно.

В любом случае они парни боевые и уж как-нибудь бы справились со своей задачкой. Так же и Гаечка. Нам, в общем-то, ничего не известно о её прошлой жизни, кроме многочисленных фанатских домыслов, порой достаточно упоротых, как и сами фанаты. Думаю уж кто-кто, а она бы себя нашла.

Тамиас: А каковы твои "головопушки" относительно прошлого Гаечки?

Рем: Я не очень понимаю термин "головопушка". Это очевидно какие-то типа ничем не обоснованные предположения?

Тамиас: Head cannon.

Рем: Я знаю источник, но не понимаю сути, не улавливаю семантики, так сказать.

Тамиас: Канон-из-головы. То есть, идея, вбитая в голову и ставшая личным каноном.

Рем: А… Дошло. Ну, тут опять же: в доинтернетную эпоху Гаечка для меня существовала здесь и сейчас. Я не задумывался о её прошлом. В конце концов, всему этому прошлому было посвящено несколько секунд экранного времени. Больше чем для Чипа с Дейлом, о которых мы не знаем ни-че-го. Но гораздо меньше, чем прошлому и настоящему Рокфора, у которого есть и папа, и мама, и Дезире, и этот испанский дедок в серии про быка и "великого Рокки", и призрак, и огромный backstage в виде кучи прочих историй про бронированных бурундуков. Вот почему никто до сих пор не пытался написать "Удивительную историю настоящих приключений Рокфора, основанную на фактах биографии, рассказанных им самим"?

Тамиас: Только не говорите об этом Монтерею! А то ведь возьмется...

Рем: Скажу. Почему бы и нет? Хотя, этому, конечно, должен предшествовать достаточно кропотливый труд по пересмотру всех серий и собиранию многочисленных разрозненных фактов. Это действительно та ещё задачка, результаты которой, будучи поданными достаточно сжато, были бы интересными фанатам сериала. Что до Гайки, додумывать тут можно множество вариантов, но это не более чем додумки, в той или иной степени интересные.

Тамиас: Когда ты последний раз пересматривал сериал?

Рем: Полностью, наверное, в 1993-м. Потом ещё посмотрел упущенные в первых показах серии, уже скачанные с какого-то торрента. Ну и так, отдельными сериями, но с достаточно плотным покрытием вместе с детьми пересматривал в одно ухо. Но с другой стороны я периодически смотрю отдельные серии или даже сцены серий, чтобы вспомнить как оно было на самом деле в приложении к каким-то моментам. Иногда вплоть до того, что по кадрам.

Тамиас: Как ты относишься к тульповедению?

Рем: Это интересная тема. Одно время в начале 90-х, лет за 15 до того, как эта тема стала модной в интернетах, я это дело практиковал. Ну, или что-то подобное, очень-очень близкое. Достаточно просто, впрочем. Это надо было представить вопрос какой-то или фразу, обращённую к Гаечке и потом остановить мысли и дождаться возникшего в голове ответа. Чаще просто эмоции типа одобрения или неодобрения. Но, скажем, на серьёзную тульпу у меня не хватило бы запаса внутренней шизофрении.

Тамиас: Если бы существовал способ создать эрзац-Гаечку, завел бы ты себе домашнюю Богиню?

Рем: Вот не уверен. хотя бы потому, что, во-первых, в голове всё одно будет заноза, что это "не та Гайка". Во-вторых, это просто не гуманно по отношению к мыслящему существу, пусть даже "в момент ноль" полностью идентичному оригиналу, заводить его для удовлетворения своих целей. Т.е., изначально относиться как к вещи. Ну и наконец, я верю, что моя Лучезарная Богиня и так всё время со мной, единственная для меня и единая для всех.

Тамиас: Как ты относишься к попаданческим фанфикам кстати?

Рем: Попаданческий фанфик - одна из форм раскрытия взаимодействия «фанат – Гаечка». В этом смысле они интересны.

Тамиас: А как вообще появились Гайкославие и Церковь Гаечки?

Рем: Про Гайкославие - это не ко мне вопрос, а к Отцу КОНу. А что ты имеешь ввиду под "Церковью Гаечки" - не совсем понятно. Есть достаточно много людей, кто верит кто во что горазд, начиная от того, что мультяшки живы, пока о них помнят, кончая там морганистическим браком Гаечки и Ктулху. Сказать, что это единая Церковь как организация или социальный организм, нельзя.

Тамиас: Чем для тебя является Гайкославие?

Рем: М… Опять же, начнём с того, что гайкославия как единого какого-то учения не существует. Есть множество концепций, в той или иной степени обоснованных и одновременно с тем завиральных. Та, которой придерживаюсь я, можно условно назвать Культ Лучезарной Гаечки. Идеи в нём достаточно эклектичны и конечно могут быть легко оспорены с позиций "да вы дураки и не лечитесь". Но, тем не менее, для меня в этом всём есть какое-то зерно истины или хотя бы попытка объяснить, "почему оно так". И, кроме того, надежда однажды встретиться с Ней.

Тамиас: Почему Гаечка для тебя - богиня?

Рем: Потому что а как же иначе?

Тамиас: Если бы ты попал в мир Спасателей, то...

Рем: ...то я совсем не хочу туда попадать. Можно предположить, что произошла бы трансформация всего тела и сознания, так что, может, место бы оказалось необычным, но мир показался бы мне совершенно обыденным, как и окружение. Иными словами, я скорее всего этого бы не заметил.

Тамиас: А если бы существовал способ туда попасть бесплатно, без регистрации и смс, чисто гипотетически какой бы фурри-вид ты выбрал?

Рем: Никакой. От фурсон и всего такого я как-то отошёл достаточно давно. Вообще, понимаешь, надежда и желание встретиться с Гайкой - совсем не то, чтобы попасть в мир спасателей или там открыть портал. Нет. Гайка, ну или то, что за ней, уже сейчас здесь где-то. Ну или не совсем верно говорить "здесь". Но факт что сериал это просто сериал и мультяшная Гаечка это просто образ, аодин из многих, может быть, Лучезарной. Иными словами - аватара.

Тамиас: Что ж, огромнейшее тебе, Ужасный Человек Рем, спасибо за это интервью – к слову, получившееся самым длинную за всю короткую историю нашей рубрики. Через две недели, первого ноября, будет долгожданный выпуск с ПенгВином. С вами был Алексей Тамиас и рубрика «Интересная Личность». До новых встреч!

Изображение
► Показать

Вернуться в «Интересная Личность»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость